В 2021 году в рамках реализации проекта «Эффективный регион» Правительством Орловской области, Госкорпорацией Росатом совместно с фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» в Орловской области был организован Грантовый конкурс «Бережливая инициатива». В рамках конкурса в БУЗ Орловской области «ОПТД» с 16 августа по 31 декабря 2021 года реализовывался Проект «Оптимизация работы регистратуры и повышение качества оказания медицинских услуг». Общая сумма Гранта составила 5 954 791,88 рублей. Финансирование осуществлялось за счет Госкорпорации Росатом и бюджета Орловской области

Цели и плановый эффект:

1.     Снижение времени протекания процесса (время пребывания пациента в поликлинике для получения медицинской услуги) с 2 часов 30 минут до 1 часа 15 минут.

2.     Увеличение процента предварительной записи на прием с 1% до 50%.

3.     Рост кол-ва пациентов, удовлетворенных качеством оказания медицинских услуг с 60% до 98%.

4.     Наличие системы навигации для пациентов.

Проект реализован. В соответствии с поставленными задачами проведены следующие мероприятия:


1. Реорганизация картохранилища по системе 5S

Картохранилище переоборудовано и перестроено. Выделена отдельная комната, в которой установлены стеллажи, карточки систематизированы, промаркированы, распределены по районам и по группам диспансерного учета. В регистратуре произведена замена стеллажей на более удобные и функциональные. Проведена цветовая маркировка карточек по всем районам области и г. Орлу.

Разработаны и утверждены СОПы  (стандартная операционная процедура)  по хранению и оформлению карт. Разработан чек лист по контрольным процедурам по соблюдению СОПа. В целом сократилось время поиска документации (не более 5 минут)


Работа медицинского персонала в картохранилище



2. Управление потоками пациентов

Создан и работает единый Колл-центр (44-12-72) по принципу IP-телефонии. Сотрудники Колл-центра осуществляют запись на прием к врачу, запись на компьютерную томографию. Сделан отдельный вход для температурящих больных,  прием этих пациентов осуществляется в инфекционном кабинете. Для приема пациентов по платным услугам в регистратуре выделено отдельное окно и отремонтирован отдельный кабинет платных услуг. Обеспечена предварительная запись на прием в электронном виде. Пациенты по предварительной записи идут на прием сразу к врачу, минуя регистратуру. Закуплена униформы для сотрудников, изготовлены информационные стенды. В холле первого этажа установлена стойка администратора, который регулирует потоки пациентов, оказывает помощь при записи на прием посредством инфомата. Установлена система видеонаблюдения на 4 камеры с целью мониторинга и контроля.

В результате проведенных мероприятий отсутствует скопление пациентов в холле и коридорах, сократилось время на оказание медицинской услуги.

Стойка администратора, информационные стенды,  инфомат,


Колл-центр

Запись на прием по телефону  44-12-72


Отдельный вход для температурящих


Количество человек в очереди в регистратуру уменьшилось до 1-2.


3. Разработка качественной навигации и маршрутизации.

С целью быстрого поиска нужных кабинетов, ориентированности пациентов в учреждении, сокращения лишних перемещений разработаны и установлены стенды и другие навигационные средства.

Закуплены и установлены цифровые информационные экраны. На них выведено расписание приема врачей, очередность приема (номер записи, время, кабинет).



4. Электронная регистратура

Изданы памятки по предварительной записи на прием: портал Госуслуг, региональная МИС, колл-центр, инфомат. Изготовлен стенд «Как записаться на прием к врачу». Закуплены цифровые информационные экраны. Закуплен и поставлен инфомат. Амбулаторные карты оформляются в электронном виде. Разработан СОП по оформлению карт. Сократилось время на оформление медицинской документации. 

Доля пациентов, посетивших поликлинику по предварительной записи на прием увеличилась с 3% до 60%.


Предварительная запись на прием через инфомат


4. Приведение помещений в соответствии с требованиями СанПина

Проведен текущий ремонт коридора, лестницы, кабинетов приема врачей. Организован санузел для инвалидов на 1 этаже. Закуплена  мебель для кабинетов приема врачей, включая столы, стулья, тумбочки, шкафы, кушетки. Закуплены трехместные секции стульев для оформления зоны ожидания.



В результате проведенных мероприятий цели Проекта были выполнены.

1. Снизилось время протекания процесса с 2 часов 30 минут до 1 часа 15 минут.

2.  Увеличился процент предварительной записи на прием с 1% до 60%.

3.   Кол-во пациентов, удовлетворенных качеством оказания медицинских услуг увеличилось с 60% до 98%.

4.   Разработана система навигации для пациентов.


Мероприятия, реализованные в рамках проекта в дальнейшей работе будут совершенствоваться и развиваться.